Представление интересов при проверках надзорными органами

Главная Услуги Охрана труда Представление интересов при проверках надзорными органами
В России государственный контроль и надзор за соблюдением требований охраны труда осуществляется федеральной инспекцией труда при Министерстве труда и социальной защиты РФ и федеральными органами исполнительной власти (в пределах своих полномочий). 
  • Федеральная инспекция труда контролирует выполнение законодательства, всех норм и правил по охране труда. 
  • Государственный санитарно-эпидемиологический надзор, осуществляемый органами Министерства здравоохранения Российской Федерации, проверяет выполнение предприятиями санитарно-гигиенических и санитарно - противоэпидемических норм и правил. 
  • Государственный энергетический надзор при Министерстве топлива и энергетики Российской Федерации контролирует правильность устройства и эксплуатации электроустановок.
  • Государственный пожарный надзор контролирует выполнение требований пожарной безопасности при проектировании и эксплуатации зданий и помещений.
Другими надзирающими органами являются: федеральный горный и промышленный надзор, федеральный надзор Российской Федерации по ядерной и радиационной безопасности, государственная инспекция безопасности дорожного движения, прокуратура и т. д.

Услуги по сопровождению при проверках включают в себя консультирование по всем вопросам, возникающим в ходе проверок деятельности заказчика надзорными органами.

В ходе оказания услуг по сопровождению проверок мы осуществляем:
  • анализ правомерности действий должностных лиц и решений надзорных органов;
  • выработку стратегии поведения при проведении проверок;
  • подготовку ответов на требования надзорных органов;
  • консультирование должностных лиц по вопросам, связанным с их вызовом в орган надзора;
  • предварительный анализ документов, предоставляемых надзорному органу;
  • подготовку возражений на акт проверки.
Услуги по сопровождению при проверках оказываются в целях:
  • защиты от незаконных требований надзорных органов в ходе проверки;
  • предоставления надзорному органу необходимого и достаточного объема предварительно проверенных квалифицированными специалистами документов;
  • снижение штрафных санкций.
Конечной целью услуг является получение по результатам проверки решения надзорного органа, в котором требования о штрафов отсутствуют или сведены к минимуму.

Обязанности работодателя

Согласно ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) основная обязанность по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагается на работодателя.

Перечень основных обязанностей работодателя в сфере охраны труда содержится в ст. ст. 22 и 212 ТК РФ, которые дополняются как ст. ст. 213, 221, 222 ТК РФ, так и иными законами и правовыми актами.


Ответственность работодателя за нарушение требований охраны труда

1. Уголовная ответственность за деяния, содержащие признаки состава преступления, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации (с изменениями, внесенными Федеральным законом № 421 – ФЗ от 28.12.2013 г. в УК РФ)


 

Характер допущенного нарушения
с указанием статьи УК РФ


Уголовная ответственность
за нарушение требований охраны труда


1

Статья 143 УК РФ (введена с 01.01. 2014г) Часть 1
Нарушение требований охраны труда, совершенное лицом, на которое возложены обязанности
по их соблюдению, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого
вреда здоровью человека.

- штраф до 400 тыс. руб.;
- штраф в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев;
- обязательные работы на срок от 180 до 240 часов;
- исправительные работы на срок до двух лет;
- принудительные работы на срок до одного года;
- лишение свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или
заниматься определенной деятельностью на срок до одного года или без
такового.

2

Статья 143 УК РФ Часть 1
Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности
смерть человека.

- принудительные работы на срок до четыре лет;
- лишение свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или
заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового

3

Статья 143 УК РФ Часть 3
Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть
двух или более лиц.

принудительные работы на срок до пяти лет;
лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или
заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

2. Сведения об отдельных видах
административной ответственности должностных и юридических лиц за нарушения обязательных требований действующего законодательства


1

Статья 5.27. Часть 1. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов,
содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3
настоящей статьи и статьей 5.27¹ настоящего Кодекса.

Предупреждение
От 1 до 5 тыс. руб.

От 30 до 50 тыс. руб.

2

Статья 5.27 Часть 2 Фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель
или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения,
возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным
работодателем, трудовыми отношениями 
(не заключает с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой
договор).

От 10 до 20 тыс. руб.

Не предусмотрено

3

Статья 5.27 Часть 3 Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-
правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между
работником и работодателем.

От 10 до 20 тыс. руб.

От 50 до 100 тыс. руб.

4

Статья 5.27 Часть 4 Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, лицом, ранее
подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное
правонарушение.

От 10 до 20 тыс. руб.
Дисквалификация на срок от 1-го до 3-х лет

От 50 до 70 тыс. руб.

5

Статья 5.27 Часть 5 Совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 2 или 3 настоящей статьи, лицом, ранее
подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное
правонарушение.

Дисквалификация на срок от 1-го до 3-х лет

От 100 до 200 тыс. руб.

6

Статья 5.27.¹ Часть 1 Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных
нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев,
предусмотренных частями 2 – 4 настоящей статьи

От 2 до 5 тыс. руб. или предупреждение

От 50 до 80 тыс. руб.

7

Статья 5.27¹ Часть 2 Нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих
местах или ее не проведение.

От 5 до 10 тыс. руб. или предупреждение

От 60 до 80 тыс. руб.

8

Статья 5.27.¹ Часть 3 Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и
проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных
(при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности)
медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня
(смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии
медицинских противопоказаний

От 15 до 25 тыс. руб.

От 110 до 130 тыс. руб.

9

Статья 5.27.¹ Часть 4 Необеспечение работников средствами индивидуальной защиты

От 20 до 30 тыс. руб.

От 130 до 150 тыс. руб.

10

Статья 5.27.¹ Часть 5 Совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1-4 настоящей статьи, лицом, ранее
подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное
правонарушение.

От 30 до 40 тыс. руб.
Дисквалификация на срок от 1-го до 3-х лет

От 100 до 200 тыс. руб.
До 90 суток


Защита прав юридических лиц

Принципы защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля отражены в статье 3 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"


Сводный план проверок субъектов предпринимательства (ссылка переадресует Вас на сайт Прокуратуры г. Санкт-Петербурга).

Наши специалисты готовы ответить на все ваши вопросы 

Свяжитесь с нами удобным для Вас способом 

Позвоните нам (812) 425-60-49.

Напишите нам info@bcs.spb.ru.

Оставьте заявку на сайте.